Бог есть любовь, а моя семья - гребаная моральная мясорубка.
Сегодня дедушка сказал нам с мамой, что мы не ближние ему и любить он нас не может и не обязан, потому что мы не такие, какими он хочет нас видеть. Потому что мы не с его церковью.
"Разве любовь - это соответствие ожиданиям?" - спросила я неверяще и расплакалась. До этого он одобрил забивание лесбиянок камнями, потому что их все равно не возьмут в рай. Как я могу быть с его церковью, с его верой, когда мой родной дедушка предлагаем убивать живых любящих людей??? Но все же я люблю его. И мама любит. Она обняла его после того, как он назвал ее
Иудой. В ней столько любви, столько прощения и упорства, что я бесконечно восхищаюсь этой сильной прекрасной женщиной.
Уверена, дедушка тоже нас любит, он сам сказал потом, ну, не прямо, но согласился с тем, что его слова и его чувства не всегда согласуются и сказал, что ему больно видеть мои слезы, что он не хочет, чтобы я плакала. И тут же добавил, что раз я плачу, значит у меня, мать его, есть душа. Чтобы понять это, ему было необходимо заставить меня рыдать? Это его любовь? Наверное. Я стараюсь принять это. Сложно одновременно любить бога и семью, когда в твоем мировоззрении они противоположны. Но почему мы противоположны богу? Разве бог - это патриарх с его свитой, или это алтари и рясы? Стояния в храмах, посты, крашеные яйца? Это бог? Я верю в то, что бог есть любовь. Я верю в милосердие вселенной, верю в баланс черного и белого, верю в то, что понимание и терпение помогают сделать мир лучше. Если это противоположно тому, во что верит он, что ж… наверное, у нас и в самом деле разные боги. Но даже так - я постараюсь его любить. Он же мой дедушка.
Над деревней разливался прекрасный закат.