Raydo
Я привык умирать в своих снах. Это просто, когда ты умираешь тысячи раз. Когда тебя сжирают крысы, когда ты сгораешь в пламени, когда острый мундштук флейты пробивает череп, когда разбиваешься или когда тебе перерезают горло и ты захлёбываешься кровью. Просто, когда пуля догоняет твою грудь, просто когда опора виселицы исчезает под твоими ногами, просто когда ветер сначала сдирает с тебя кожу, а потом разрывает тебя на атомы.

Поэтому я не был удивлён, когда я умирал с распоротым брюхом, облокотившись на стенку и смотрел на вязь звёзд, сквозь покачивавшиеся кроны тополей. Я не звал на помощь, а лениво курил сигарету и её тлеющий огонёк был факелом в ночной тьме.
Я знал, что скоро проснусь или декорации сменятся чем-то другим и всё продолжится, как и прежде.
Но сигарета не гасла, кроны все покачивались, мимо сновали тени пешеходов, а вдалеке сиял оранжевый фонарь.
Я не помню, что нанесло мне смертельную рану - я ждал.

И я дождался. В красивом чёрном фраке надо мной возвысился, опираясь на трость бог с шакальей головой и алыми светящимися глазами.
⁃ Я недавно о тебе вспоминал, Анубис. Перечитывал мифы, да и вообще.
Он пожал плечами и вынул из кармана весы.
⁃ Тогда ты знаешь, что я должен положить твоё сердце на одну из чаш.
⁃ В этом нет никакого смысла. Смерть не настигнет меня сегодня, а я итак знаю, что моё сердце не легче пера Маат.
Наверное, он улыбнулся, но это было невозможно понять.
⁃ А если бы я сказал, что положить можно не только сердце?
⁃ Ай-яй-яй, нарушение традиций. И что ты забыл в нашей средней полосе, так далеко от пустыни?
⁃ Ты ничем не отличаешься от смертных, которых я веду на другую сторону. Тянешь время, задаёшь глупые вопросы.
⁃ Да я и не претендую. Я устал. Но всё же, ты ведь не откажешь мне в ответах? - улыбнулся я и затянулся сигаретой.
⁃ Весь мир был пустыней, так что значения это не имеет.
⁃ Логично. - резюмировал я. - Кстати всегда относился к тебе с уважением. Или ты мне всегда нравился, как и Баст.
⁃ Счёл бы за обыкновенную лесть, но вообще это ты меня сюда призвал.
⁃ Ну не Харона же. Ему нужно два динара. Откуда я их возьму, я даже не помню, как они выглядят.
⁃ А почему не валькирию или Хель? Вон, у тебя валькнут на руке.
⁃ А чего на них смотреть. Скучно. Вот на Локи б посмотрел, но этот точно не придёт.
⁃ Если в это верить, то действительно. Так что положишь своё сердце или что другое?
⁃ Не торопи меня, я не так часто вижу богов в своих снах.
Анубис хмыкнул и поставил весы передо мной, а сам сел рядом со мной.
⁃ Боги любят подобных тебе, хоть ты и нарушил достаточно клятв перед ними. Не боишься, что когда ты по-настоящему умрешь, что они порвут твою душу, чтобы забрать себе по куску?
⁃ Не думаю, что такие, как я нужны на той стороне. Мне хотя бы нравятся их шутки.
Шакал рассмеялся.
⁃ И твоя ложь им тоже нравится, как и правда.
⁃ Ты ведь знаешь, что я положу на весы.
⁃ Конечно. Ты боишься положить сердце, но не потому что думаешь, что оно тяжелее пера, а потому что веришь, что после этого по-настоящему умрешь.
⁃ Ты нравишься мне все больше.
⁃ Это было ожидаемо, но тебе скоро просыпаться.
⁃ Ладно-ладно. Давай уже свои весы - ответил я отбрасывая в сторону сигарету, - должен же быть хороший финал у такого прекрасного сна.
⁃ Они перед тобой.
Я вздохнул и вытянул нож из своего живота. Завёл руки за голову и укоротил прядь волос. В моих ладонях она поменяла форму и стала вороным пером.
⁃ Перо напротив пера. Переменчивость хаоса напротив справедливости и гармонии.
⁃ Банально, но не мне судить - ухмыльнулся шакал. Я положил перо в чащу, зная, что она останется в равновесии.
⁃ Да, ладно тебе. Я уже оставлял сердце в чаще весов и убедился, что оно недостаточно тяжелое. Даже убедить никого не смогло.
⁃ Убедить смогло, но его не хватило.
⁃ Всё, я просыпаться. А то сейчас такую историю испорчу.
⁃ Может быть и нет.
0
one-in-seven-billion
всему миру не угодишь, но себе стоит постараться
0
punkfrog
Недавно моя мама сказала мне что я очень потерянный человек читай глупая потому что я - реалистка. Мы говорили о работе - о том, что я до сих пор не понимаю нравится ли мне она, я ей сказала, что это не работа моей мечты, но она и не ужасна. Мы перешли в обсуждение возможной магистратуры - я сказала ей, что я хочу продолжить учиться, но я не знаю что, потому что я успела разочароваться в большинстве вещей, что я изучала, а некоторые мне просто не интересны. Потом мы перешли на разговор без какй-то определённой темы, и я как-то обмолвилась, что скорее всего у меня никогда не будет машины или квартиры моей мечты, подразумевая, что мы живем в непростое время (а было ли когда-то по дргому?), что у меня нет никого кто хотел бы меня поддерживать и разделял бы мои идеи (в моем возрасте мама уже встречалась с моим отцом) да и я не зарабатываю так много, чтобы в ближайшие лет пять и от скуки не загнуться, и машину купить.
На это мне было отвечено, что я очень потеряна и в моём возрасте надо бы уже иметь план на жизнь и, что это глупо - быть реалисткой. Что надо мечтать - ставить цель и идти к ней. Затем она решила оставить меня наедине с этой информацией. И я поняла, что со временем моя гиперразвитая эмпатия практически атрофировалась. Я раньше настолько сильно переживала всем и вся, смотря фильмы, слушая истории, читая новости и всё это производило на меня такое сильное впечатление, что сейчас это все выгорело. Я как спичка, которую зажгли один раз - загорелась, а потом резко потушили, зажгли еще один раз, она зажглась этими остатками дерева, а ее снова потушили. И так несколько раз. Так что сейчас эта спичка загорается, только если ее облить керосином или положить в огонь. Именно поэтому я настолько люблю безумно странные вещи, вещи возведенные в Абсолют. Абсолют абсурда, агрессии, ужаса, горя - потому что только такие вещи заставляют меня снова загореться чем-то, почувствовать что-то.
И вот, что забавно, я попыталась помечтать, представить свои самые безумные идеи… И все они, просто все настолько гиперболизированы, что они не достижимы. Они у меня не мечты-цели, которые можно со временем и усилием достичь, они у меня сумасшедшие невозможные создания, которые могут случиться только благодаря какому-то ненавижу это слово чуду!
Вот поэтому я не мечтаю… Потому что у меня нет реалистичной мечты. Потому то я знаю себя, и я знаю свои силы. Я знаю, что я никогда не вернусь в оперу, потому что у меня две операции на горле, травмированные связки, изменившийся голос и отсутствует время на разработку голоса с нуля. И нету смысла в этой мечте. В принципе, для меня в мечтах смысла нет. Я лучше буду просто плыть по течению и пытаться сделать что-нибудь хорошее из жизни.
0
kalita
У меня есть несколько крошечных желаний, которые на самом деле не требуют много ресурсов. Каждый раз они зашорены какими-то более "глобальными" и дорогими (где стоимость или время, или буквально деньги) вещами.

И сегодня я исполнила одно - купила себе винный бокал. Он стоил мне всего 88 рублей.

Впереди:

- тёмно-синий костюм
- золотые серьги-кольца
- приготовить бисквит зебру
- приготовить морковный кекс
- приготовить лазанью
- приготовить настоящий цезарь
- небольшая ваза
- ванильный освежитель/свеча/ароматизатор
- приготовить рамён
- приготовить хлеб
- глинтвейн на вишне
- щипцы с силиконовыми насадками
- кукла
- игра "Операция" (вот так да)
- белье
- домашние штаны
- носки
- вишневый пирог/ маленькие пироги
- пельмени
Alchimik
Белые снежинки падают мне на плечи, чёрная ткань развевается за спиной. На занесённой снегом пыли остаётся цепочка моих следов. Зов, на который нет ответа.

Я не чувствую ни страха, ни сожаления, я ищу тебя в мире, который уже давно опустел. Это тело - лишь оболочка. Так начинается зима, которую я помню прежде, чем та свершится.

Я не знаю, сколько времени у меня осталось. Но на улице холодает, и утром перед выходом я накидываю чёрный плащ себе на плечи.

До первого снега время ещё есть.
stable-isotope
Мои гиперфиксации сменяют друг друга, как времена года или созвездия на одном участке неба. Однако не бывает так, чтобы их не было вовсе, или это какие-то совсем уж незначительные (и, вероятно, незначимые) промежутки времени.

Выплываю из Мастера - падаю в работу - выплываю из работы - падаю в фандом - выплываю из фандома - падаю в Мастера - выплываю из Мастера - падаю в учёбу… или хатт его ещё знает куда. Всё это довольно утомительно, и я не знаю, где конец-край.

Вообще, к моему возрасту начинаешь ужасаться тому, что ты уже сложившийся человек и то, что происходит с тобой сейчас, весьма вероятно задержится на остаток жизни. Возможно - усугубляясь.
0
girljustwannafun
Прежде чем найти кого-нибудь на всю жизнь, сначала нужно найти себя.
0
Raydo
Давным-давно мой ныне покойный учитель, взяв ноту «ля», пока я сжимал в зубах серебряный камертон, сказал:
-Слышишь звук внутри себя?
- Да.- промычал я и вынул камертон.
- Однажды, когда ты станешь по-настоящему хорош, я отдам его тебе.
- Этому камертону двести лет. Не думаю, что когда-нибудь я стану достаточно для него хорош.
Он улыбнулся.
- Но ты же всё ещё слышишь звук внутри себя?
- Ну у меня в голове построилась мелодия от этого звука.
Он улыбнулся шире.
- Может он тебе и не нужен, а нужна только точка отсчёта?
- Не знаю. Я умею читать стихи, но вряд ли смогу стать по- настоящему великим музыкантом.
- Умеешь? Прочти что-нибудь.
И я прочитал со всей страстью, что у меня есть. И когда я закончил, он восхищением посмотрел на меня.
- Тебе нужно было быть стать актером.
- Я хочу вложить столько же страстей в свою музыку.
Он долго и молча смотрел на меня.
- Когда у тебя получится, я отдам камертон тебе.

Через два дня он умер. Через два месяца я ушёл в армию.

У меня осталось только эхо камертона и точка отсчёта.

Жаль, что только во снах я могу увидеть тебя снова, учитель.
1
zimmerman
не знаю, как представляют меня люди, заглядывающие в этот блог, но я выгляжу литералли как Гарри Поттер. короткие темные волосы, большие очки, джинсы, торчащие на коленях, чаще всего - черная рубашка. я выгляжу не женственно, не на свой возраст, во мне нельзя распознать человека, который таскал штуки в своих ботинках или пытался покончить с собой.
и все это наводит меня на мысль, которая не про меня, а про других.
потому что я вижу людей, а они не то, что я вижу. они гораздо больше историй и чувств, чем могут сказать их внешность, их повадки и даже их слова. я желаю продавщице хорошего дня, а у нее, может, тяжело болеет ребенок. я пишу отчет коллеге, а она читает его в походе, или на концерте, или на спортивных соревнованиях. я разглядываю людей в вагоне метро и замечаю совсем мало, а каждый из них - это очень много, очень по-разному, текуче, странно, завораживающе. и даже те, кто, казалось бы, хорошо мне знаком, не знакомы мне вовсе.
Сартр писал, что ад - это другие. а мне кажется, что другие - это неизвестность. я стою перед ней в полной растерянности, смотрю и не могу наглядеться.
0
reflechir
Очередной день когда не хочется делать ничего и просто лежать, а все остальное как-нибудь само решалось
0
Alchimik
- Ты играешь в шахматы, - сказал мне В., пока мы пили чай, - а значит, тоже постоянно держишь в голове множество ходов и вариантов. Это хорошее умение. Я помню, как впервые взял в руку книгу, в которой разбирались партии, открыл на одной главе и был поражён тому, насколько досконально разбирался в ней один-единственный неверный ход, что привёл игрока к поражению.

- Все книги, - ответила я, - служат лишь одной цели: научиться мыслить так, как мыслит другой человек, а поняв это, использовать это в своих целях. Этот принцип применим к чему угодно. Но… Шахматы - это логика. Когда дело касается эмоций, я проигрываю. Я совершенно не умею играть в покер.

В. заинтересованно поднял бровь.
- Почему ты считаешь, что покер отличается от шахмат?

- Ну… - я нахмурилась, - я не понимаю, как можно просчитать ход в игре, где половина результата зависит от удачи. Ведь выиграть можно либо с хорошими картами, либо с хорошим умением блефовать и разгадывать чужой блеф. Смотреть на чужое лицо. Расшифровывать голос. Жесты. Мимику. Ведь это - чистой воды психология. А психология - это эмоции. Замкнутый круг для меня.

В. покачал головой.
- Ты не права. Если отбросить в сторону эмоции - останется голая логика. Если бы ты решила прочесть несколько пособий по игре, то быстро поняла, что существует множество совокупностей действий во время игры и их трактовок, что создаёт тактику игрока и способ противостоять ей. Есть несколько типов игроков, и зная то, кем является твой соперник - а ты рано или поздно узнаешь это, понаблюдав за ним с течением времени, - ты сможешь понять, какая из трактовок его поведения во время игры с наибольшей долей вероятности является верной.

Я задумалась.
- Вот как… Но кое-что не сходится. Допустим, ты бы решил сыграть со мной. Ведь я не знаю ни множества комбинаций, ни определённых последовательностей действий… В общем, много чего не знаю. Это значит, что моё поведение во время игры было бы во многом нелогичным и даже странным. Как бы ты смог расшифровать мои действия?

В. улыбнулся.
- Не ты одна задавалась этим вопросом. На самом деле, это всё тоже описывается определёнными тактическими схемами. Как раз с поправками на уровень игрока и глубину его понимания. Поэтому играя с тобой, я бы вёл себя абсолютно не так, как с кем-то другим, намного более опытным. Я бы учёл твою импульсивность и возникающие логические противоречия.

Я закусила подушечку пальца. Слова В. складывались в удивительно стройную теорию.
- То есть, ты хочешь сказать, что мой недостаток эмоциональной составляющей можно уравновесить логикой? Так, получается?

- Именно.

- Рациональные чувства… - тихо пробормотала я себе под нос, так, чтобы он не разобрал. Эта мысль давно балансировала на краю моего сознания, притягивала, не давала покоя. В. заставил посмотреть меня на неё снова… под другим углом.

Я подняла на него глаза и ухмыльнулась.
- Тогда научи меня играть в покер.
(Научи меня мыслить, как ты).
0
stable-isotope

«

Если я воздержусь от того, чтобы вмешиваться в дела людей, они сами о себе позаботятся»
— Лао Цзы
0
Raydo
Говорят, на свете было всего одиннадцать божественных мечников.
Справедливости ради, стоит отметить, что только пять из них были по-настоящему божественными. Остальные были так себе, никто и не знает как они смогли дожить до старости.
И мне кажется, что легенды врут - не дожили.
Кроме одиннадцатого, естественно.
Этот точно дожил, хотя по оставшимся о нем сказаниям и хохоту пяти бессмертных, при упоминании его имени - это наверняка было каким-то чудом.
- Ты про Хирима Голодную Кисть?
- Этот засранец упёр у моего деда книгу рецептов.
- Ага, и честь твоей бабки тоже, он упёр? Нахера ему книга рецептов, он вечно голодный слонялся. Художник херов.
Вообще простые люди любят Хирима. Да и непростые люди тоже его любят. Хирим всю жизнь хотел что-нибудь творить и умел даже писать картины, но к сожалению недостаточно хорошо, чтобы их продать. Это сейчас - его картины стоят, как небольшой замок, а тогда его довольно часто пытались избить или чего похуже.
Не складывалось у Хирима с искусством, зато ему свезло с другом.
- Я не буду пить, слушая про бессмертного мечника. Они пидорасы. Убить их нельзя, а кичатся тем, что они самые лучшие из живущих мечников. Я двоих из них зарезал, а им насрать. -выкрикнул какой-то мужик из угла.
- Пиздишь дед, я те клянусь, пиздишь. Мечники потому и божественные, что их никто победить не может в честном бою.
- Та я че дурак чтоль? Я их на стоянке ночью резал. А они твари бессмертные, утром проснулись, пришли ко мне в хату и морду набили.
- Спасибо скажи, что кишки не выпустили!
- Та они не обидчивые. Че им обижаться на нас - прокряхтел дед. - мудаки бессмертные.
В общем, вышел однажды Хирим с утра пораньше рассвет нарисовать. Ну и застал он, как его будущий друг пялит жену местного лорда. И вместо того чтоб смыться куда, чтоб потом глаза не выкололи, он их нарисовал,
Говорят дивная картина: солнце встаёт, птички поют, ветер шелестит, божественный мечник пялит жену лорда.
Ну когда они там закончили, Хирим пошёл им картину дарить. Баба в визг. Мечник ржёт.
- Твёрдая рука у тебя, художник
- Как твой меч, - ответил Хирим.
- Как его прям там не зарубили, не пойму. эти бессмертные, вообще какие-то странные.
- А дальше то че?
Обиженный лорд, послал за ними погоню.
- Почему за ними-то. Там же только Второй грешил.
- Дурак ты! Не положено на жён чужих смотреть и картины пахабные с них рисовать.
- А я б ту картину посмотрел - сказал кто-то мечтательно.
- Серебряную монету мне дай, я тебе такую картину сам нарисую.
- Да иди ты!
- Так че там с Хиримом-то.
Ну пришлось ему бежать со Вторым мечником. И учиться махать мечом. По-другому на жизнь в изгнании заработать сложно.
bazarov
-А какой чай у вас есть?
-Черный, зелёный, классический, с добавками, каркаде, травяной…
-А горчичный есть?
-Простите? Гречишный?
-Ну да, горчичный.
-Такого не бывает, а гречишный есть.
-Хорошо. Мне чашечку горчичного.
rajdoevaz

я нарисовала вот такую вот ерунду, но почему-то страшно довольна.

1